Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:40 

jermena
21.11.2013 в 00:01
Пишет AKiryuu:

20.11.2013 в 14:03
Пишет Diary best:

Пишет oni-fukucho:

Мода эпохи Мэйдзи


император Мейдзи на прогулке кусок триптиха
C тех пор, как по договору 1854 году США обрели право торговать в Японии, открывшаяся от изоляции страна начала с энтузиазмом перенимать западные новинки. С наступлением эпохи Мейдзи стало модным показывать свою прогрессивность - не только политики интересовались модернизацией и ориентировались на иностранные привычки. Из-за сильного влияния западных стран, жизни людей изменились. И не только в связи с новым законодательством и политическими переустройствами, но и с нововведениями в области домашнего быта. Конечно, эта тенденция коснулась и моды.


1905 год

Сначала японцы переняли мужскую военную форму, взяв за основу французские и британские образцы, - так одевались иноземцы, когда только прибыли в Японию. И вот, начиная с 1870х годов госслужащие, такие, как полицейские, почтальоны и железнодорожники были обязаны одеваться по западному образцу. Даже при дворе Императора на смену многослойному шелку пришла западная одежда - в 1872 для мужчин, а в 1886 - и для женщин. Правящие Император и Императрица, как ролевая модель для своих подданных, стали примером для подражания, облачаясь в западную одежду и делая западные прически - в таком виде они появлялись на всех официальных приемах. Во время эпохи Мейдзи произошло чудовищное упрощение в ущерб национальной культуре - так, косодэ стали называть просто кимоно, относя его к вафуку, японской одежде. В противовес западной одежде - ёфуку.

1890 год, мужской придворный мундир

В эпоху Мейдзи стали проводиться и первые балы и приемы по западному образцу - те, кто их посещал, естественно, носили вечерние туалеты в западном стиле. К 1880м годам, уже и мужчины, и женщины в большей или меньшей степени переняли западный стиль одежды. А через десять лет, хотя это не было абсолютно нормальным, мужчины уже все чаще предпочитали западную одежду, а то время, как женщины предпочитали традиционную. В платья наряжались в основном представительности высшей знати и жены дипломатов.


Хотя в начале эпохи Мейдзи кимоно все еще были более популярны, и мужчины, и дамы начали совмещать элементы привычной им одежды с западной. Например, во время официальных мероприятий, мужчины носили хаори и хакама с западными шляпами. В то же время, японская мода отложила отпечаток и на западную - с 1850х годов начался активный культурный обмен, а к концу 19 века японские мотивы можно было разглядеть и в западной моде, и в искусстве, и в дизайне интерьеров - это течение получило название "японизм". Такой термин предложил Филипп Бёрти, французский критик. В связи с этим следует вспомнить картины Ван Гога - те самые, которые он попросту срисовал с увиденных ими японских гравюр.

1897 год, Jacques Doucet использовал мотивы "аямэ"


обложка журнала




эта картина Ван Гога срисована с гравюры Хирошиге

Признание японского искусства и культуры Западом способствовало резкому росту их популярности - на Всемирных ярмарках все чаще провозглашалась мода на все японское. В начале 20 века такие Всемирные ярмарки играли важную роль в культурном обмене - Лондонская 1862 года, Филадельфийская в 1876, Парижские в 1867, 1878 и 1889. Японская мода эпохи Тайсё (1912-1926), до второй мировой войны, все больше и больше склонялась в сторону западной. Теперь в западную одежду обязаны были одеваться и работающие женщины - медсестры, кондукторы, машинистки...К началу эпохи Сёва (1926-1989) мужчины в большинстве своем предпочитали западную одежду, и к этому времени почти все наниматели требовали от своих работников определенного дресс-кода - а именно, одеваться по-западному. Так что почти век прошел - и только к середине 20 века в Японии распространились магазины западной одежды.

брошь в виде веера, эпоха Мейдзи


1905 год, медсестра времен русско-японской войны

Интересно проследить то, как именно приживалась ёфуку - она влияла на моду сразу по двум направлениям. Во-первых, с вафуку снали носить западные аксессуары: шали, вуали, ювелирные украшения и верхнюю одежду. Во-вторых, произошла культивация западного образца женственности - женщину начинали признавать как существо более свободное и позволяли ей более откровенную одежду. Идеальным силуэтом в 1890-1900е годы на западе считалась фигура в форме буквы "S". Корсет туго утягивал талию, подчеркивая грудь, а тюрнюр визуально увеличивал бедра. Так и получался сбалансированный, но совершенно непривычный японцам силуэт. Поэтому платья, пошитые в Японии выглядели несколько сглаженнее.

1870 год. в отделке платья использован кусок ткани от кимоно




Западные прически приживались еще тяжелее. Только к 1940м годам исконно японские дамские прически стали понемногу сменяться гибсоновскими пучками. Кроме того, произошли изменения и в манере ношения кимоно: во-первых, их больше не подгоняли: лишняя ткань просто загонялась под оби. А во-вторых - кимоно стали различать по мере официальности в зависимости от того, из какой ткани они были пошиты, как повязывался оби и как оно было пошито. Активное взаимодействие с Западом повлияло и на рисунки и вышивки на ткани, а так же на их цвет. В моду вошли не только растения и животные, но и абстрактные узоры. Цвет ткани уже не ассоциировался с определенным образом. Если раньше дама за тридцать ни за что не оделась бы во что-то яркое, то теперь - запросто бы нарядилась даже в алое. И в довершение всего, стали шиться дамские кимоно из двух частей, которые носили на манер юбки с блузкой. А потом появились и уже знакомые всем уже заранее завязанные оби.


японка с гибсоновской прической


1875 год, домашнее платье


платье из тафты, вышитое в японской технике никуиринуи




1885 год, платье, сшитое из фурисодэ







URL записи

Cвое | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

URL записи

@темы: помидорная грядка

URL
   

Помидоры термидора

главная