Все-таки это катастрофа.
Мне хочется читать или смотреть про "это".
А я пишу про эпоху Возрождения в Италии.
Они такие пресные, такие скучные... титаны, бля. Средневековка - вот это был огонь! Средневековкой я забилась под завязку, из меня тексты поперли. А Возрожденцы с их возрождением, гуманизмом, интересом к личности, к человеку, к свободе человека и т.п., - скучны. Ни одного сюжета, ни одной идеи, которая бы меня захватила. Почему? Почему? Ведь их положено любить! А я их никогда не любила - сейчас узнаю поближе, и еще противнее... и я знаю, почему.
Потому что они - мелкие.
Персонажи чосонских дорам - да даже и современных - не размениваются на мелочи. А эти... ну любовница, ну воспел под каким-то именем, ну дал приданое внебрачной дочери, ну зарезал какого-то князька... "Бароном больше - бароном меньше..." Мелко все.
Вот пишут, ссылаясь на Энгельса ("титаны"), что, мол, создатели буржуазного общества были не буржуазны, а титаничны. Да хуле титаничны, они как раз и были буржуазны. Мелочны.
Даже Агриппа, по большому счету. У всех какой-то маленький расчетик, маленький гешефтик. Гасконь, Наварра, Флоренция, Неаполь, Феррара. Отхватить кусочек, сесть на него (а он как раз такого размера, что под жопу поместится) - и жопой же жевать. И создавать прекрасные формы ни о чем. Сонеты, потоки сознания, аллегории, октавы, перепевки средневековых сюжетов.
Может быть, весь этот навоз был нужен для того, чтобы появился Шекспир? Но кто пишет биографию навоза, руку на сердце положа?
Я честно пыталась их любить, но - мелочность и буржуазность мне противны. Скорее шею канарейкам сверните и т.п. Потому что страшнее Врангеля обывательский быт.
Начала дышать только на немцах. Ну, мама и немцы, немцы и мама. Сифилитик Гуттен, сумасшедший Мюнцер, неистовый Лютер, безумный Ангел Силезский. Они хотя бы психи.
И Лиззи. Лиззи не разменивалась на мелочи. Бестрепетной рукой уничтожила оппозицию, не дала порвать католиков, не дала порвать протестантов, выгнала поганой метлой всех лишних, ни за кого не вышла замуж, снизила налоги, посворачивала шеи - вот тут расцвет, Шекспир-Марло, Спенсер мать его и Донн. Дин, дон.
А вообще интересно. Ведь все эти Маргариты Наваррские - они же были хорошие, благородные, старались, писали, думали, защищали кого-то там. В чем мелочность? Мал масштаб личности? Мал масштаб эпохи? Я не понимаю, честно.
Может быть, во всем этом внимании к "маленькому человеку", даже если он весь из себя аристократ и титан, - то же, что отталкивает меня от "Шинели" Гоголя...

Но написать я должна хорошо. В любом случае.
Должна.

А потом наконец вызреет и вывалится последнее, пятое лэ. Про войну. И уж там не будет никого мелочного, о нет, ни за что.